Спустило
колесо, а под рукой нет камеры или заплатки? В независимости от того,
насколько вы, по вашему мнению, подготовлены и как много камер и
заплаток лежит в вашей сумке, однажды вам все-таки придется выбираться
из кювета. Это может произойти на пути домой с работы, когда вы забыли
положить в рюкзак запасную камеру, или, может быть, в течение эпичного
путешествия на выживание, когда каждая свободная камера уже используется
вами или вашими друзьями - но надежда еще не потеряна. Ремонтируя
проколы, разрежьте камеру пополам в месте прокола, а затем свяжите в
тугой узел. Имейте в виду, что подобный походный вариант ремонта
разработан лишь для того, чтобы доставить вас до дома. Конечно, он может
продержаться несколько дней, но езжайте осторожно и не забудьте
заменить завязанную камеру на новую сразу по приезду домой.
Что вам понадобится:
- Хотя для подобного ремонта не нужны новая камера и набор заплаток,
вам все равно пригодится насос, для того чтобы продолжить путешествие
Начните миссию спасения сняв пробитое колесо и вытащив камеру.
Выясните, что было причиной появления прокола – этот походный вариант
можно использовать один раз на одной камере, поэтому вы должны быть
уверены, что не повредите её снова. Слегка накачайте камеру насосом – и
прокол сам обнаружит себя. Далее выполните несложную операцию ...
Если вы носите с собой складной или швейцарский нож, вы можете
обрезать камеру по диаметру как раз в то месте, где находится прокол.
Если его нет, для этого можно использовать зубья передней звездочки.
Если на вашем велосипеде всего одна звездочка и одна направляющая,
поднимите цепь вверх и снимите её со звездочки. Не торопитесь и будьте
осторожны, чтобы не порезаться в процессе работы. Чем ровнее разрез, тем
выше вероятность того, что воздух останется в камере во время езды.
Вот так все должно выглядеть, если вы все сделали правильно. Теперь
свяжите два конца вместе в очень тугой узел, который, как мы надеемся,
будет герметичным...
Важно иметь достаточный запас, чтобы можно было легко связать два
конца вместе в тугой узел, но в то же время мало кто хочет использовать
настолько длинную камеру, а надеть слишком маленькую камеру обратно на
колесо довольно трудно. И снова, чем туже будет узел, тем больше у вас
шансов выбраться из кювета.
Завязав узел, накачайте немного воздуха в камеру, - это поможет вам
услышать, есть ли протечка. Вероятно, вам придется перевязать узел
несколько раз, прежде чем он наконец станет герметичным, но при
правильном подходе воздух и вовсе не будет уходить.
Отремонтированная камера теперь имеет гораздо меньший диаметр,
поэтому её несколько сложнее установить, чем новую. Приложите одну
сторону покрышки к ободу, а затем натягивайте камеру на обод. Камера
должна растягиваться настолько, чтобы, надетая на обод, самостоятельно
там держалась. Теперь установите другой борт и накачайте шину чуть
меньше, чем обычно. Помните, что этот ремонт должен лишь помочь вам
добраться до дома – постарайтесь держаться в стороне от любых кочек,
которые вы любите преодолевать, и часто останавливайтесь, чтобы
проверить давление шины. Это особенно важно, если вы ремонтировали
переднюю покрышку.