Четверг, 26.06.2025, 13:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Как выпрямить тормозной ротор велосипеда

Аргумент против использования инструментов: несколько различных компаний производят специальные инструменты для выпрямления роторов, которые зажимают ротор и выступают в качестве рычага, что обеспечивает простое сгибание. Некоторые из них имеют два или три устройства одновременно, где один или два держат ротор, а остальные выступают в качестве рычага. На некоторых даже установлен щуп, который позволит вам измерить длину ремонтируемой части, но лучший инструмент для данной процедуры – это ваши собственные руки.

В процессе выпрямления ротора при использовании металлических рычагов (включая разводные гаечные ключи) может возникнуть несколько вопросов. Основным из них является то, как же максимально просто согнуть ротор при помощи этих инструментов. Разве они плохие? Нет, особенно для домашнего механика, который, скорее всего, не ремонтирует кривой ротор каждый день. Если вы используете дополнительный рычаг, то велика вероятность согнуть ротор слишком сильно, что только ухудшит ситуацию. Конечно, можно обвинить мастера, а не инструмент, но для некоторых кривых роторов нужно приложить совсем немного усилий, тогда как для других потребуется куда больше силы, и при помощи инструмента довольно сложно почувствовать, как сильно нужно надавить в конкретном случае. Руками вы сможете работать куда более эффективно, а также вносить небольшие коррективы по ходу каждого этапа работы.

Инструменты для выпрямления ротора часто довольно тонкие, и если давить на небольшие точки на роторе, то вреда будет гораздо больше, чем пользы. Поэтому распределять силу можно куда эффективнее, если работать пальцами. В худшем случае, применяя специальный инструмент для выпрямления, вы можете сломать ротор в том месте, где инструмент крепится к ротору, что за долю секунды превратит деталь в металлолом.

А не грязные ли ваши руки? Когда в последний раз вы чистили инструменты для выпрямления ротора? На ваших руках масло, даже если вы только что встали с постели и ещё не успели ничего потрогать, вот почему вам необходимо отмыть их перед началом работы. Попадание масла или грязи с рук на ротор в конечном счете принесет лишь вред, так что если вы собираетесь выпрямлять кривой тормозной ротор руками, убедитесь в их чистоте. Крайней степени чистоты. Тщательно вымойте их так, чтобы не было даже намека на мыло, которое вы использовали, а затем вытрите чистым полотенцем. Или же, вы можете просто надеть новую пару нитрильных перчаток и тем самым избавить себя от проблем.

Несколько полезных советов:

  • Как и протяжка колеса, это тот вид ремонтных работ, при котором скорость в худшую сторону повлияет на качество. Не торопитесь, найдите точное место, нуждающееся в выпрямлении, и за каждый ход вносите только небольшие изменения. Конечно, вы не хотите перестараться и слишком сильно согнуть ротор, или начать ремонт в неправильном месте - обе ситуации могут привести к тому, что форма ротора превратится в волнообразную, неправильную, как справа, так и слева. А именно на этом этапе и могут начаться проблемы...
  • В то время как небольшую и среднюю кривизну ротора обычно можно с легкостью отрегулировать, более острые изгибы, вероятно, станут смертельными для вашего ротора. Но это не должно лишать вас надежды – попробовать все равно стоит.
  • Ротор может искривиться в нескольких местах, но исправляйте только одно за раз, не усложняйте процесс.
  • Как правило, края ротора довольно острые. Будьте осторожны, не порежьтесь!

Что вам потребуется:

  • Чистые руки (нитрильные перчатки вам в помощь)
  • чистая тряпка
  • маркер
  • очиститель для тормозов

Шаг 1. Сначала вы должны определить точное место повреждения. Проще всего, следите за ротором, определяя, откуда исходит звук трения тормозных колодок - вместо того, чтобы заглядывать в зазор между колодками и ротором и прислушиваться к звуку трения. Возможно, вам придется слушать очень внимательно, но, медленно задвигая ротор в суппорт, вы легко определите проблемное место.

Шаг 2. Отметьте точное место изгиба и его протяженность черным маркером. Отмечайте только верхний край ротора, а не тормозную поверхность. Это позволит гораздо проще отслеживать процесс, особенно если на роторе несколько изгибов. Если коррекция необходима в нескольких местах, сосредоточьтесь на одном за раз.

Шаг 3. Если для того, чтобы выпрямить ротор, вам нужно нажать на него по направлению к велосипеду, возьмитесь пальцами за спицы и осторожно надавите большими пальцами. Не перестарайтесь, вы быстро поймете, что для внесения существенных изменений не нужно прикладывать много сил. Если кривой участок длинный, то для успешного результата расстояние между пальцами должно быть больше. Надавите и проденьте ротор через суппорт, проверяя эффективность ремонта. Повторите при необходимости.

Шаг 4. Если для того, чтобы выпрямить ротор, вам нужно нажать на него по направлению от велосипеда, положите одну руку на верхнюю часть шины для того, чтобы велосипед оставался на месте, и осторожно потяните за ротор двумя или тремя пальцами. Опять же, сначала тяните несильно, и по мере необходимости усиливайте давление.

Шаг 5. Даже если вы как следует отмыли руки перед тем, как прикоснуться к ротору, все равно обработайте его очистителем для тормозов, чтобы смыть случайно попавшие масла. Дайте ему просохнуть на воздухе.

Категория: Мои статьи | Добавил: простоеще1эльф (30.11.2012)
Просмотров: 1699 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
                                                                                                                                            
Календарь